ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

В рамках недели музыки 18-22 сентября объявлен всероссийский конкурс!
Для участия необходимо собрать творческую проектную команду из 8 — 10 человек. Желающие записывайтесь в комментариях!!!
Творческие проектные команды, созданные в каждом Кванториуме, занимаются выполнением заданий, сформированных в кейс заданий недели музыки, подготовленным федеральным партнером – ФГБУК «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки».
Тематика заданий:
— история становления и развития музыкального искусства в России;
— особенности жанрового разнообразия музыкального искусства;
— виды музыкальных инструментов, особенности их звучания;
— особенности становления и развития творческого пути выдающихся российских
композиторов;
— музыкальное искусство через призму физики, техники и инженерии.
Каждый участник получит приз!!!

 

Кейс заданий

общефедеральной тематической недели музыки

1.Известно, что история скрипки одна из самых загадочных. Люди разных стран изобретали инструменты, схожие с современной скрипкой. Проведите исследование скрипок из пяти стран: Китая — эрху, Индии — саранги, Монголии — моринхур, Швеции — никельхарпа, Болгарии — гадулка. Сравните строение современной и народных скрипок по следующим характеристикам: музыкальный строй; материал, из которого они изготавливаются; принцип игры. Учтите все положительные и отрицательные характеристики и попробуйте представить свой универсальный струнно-смычковый инструмент в 3d-модели.

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.

2.Развитие оптики и светотехники привело к мысли о возможности их использования для создания инструментальной «музыки глаз». Одним из подвижников этой идеи стал русский композитор Александр Николаевич Скрябин. В 1910 г. он написал «световую симфонию» «Прометей» и собрал световой аппарат, хранящийся сейчас в Государственном мемориальном музее А.Н. Скрябина. Изучите идеи А.Н. Скрябина и представьте свою модель светового музыкального инструмента.

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.

3. Одним из самых известных композиторов в России в XIX веке был П.И. Чайковский. Его жизнь и творчество изучается многими музыковедами, музейными специалистами и историками, однако и сегодня многие вопросы остаются неизученными. Предлагаем изучить географию его путешествий по России и всему миру. Результат работы представьте в виде интерактивной карты передвижений композитора по миру с включением информационных отсылок о создании того или иного произведения.

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.

4. «Гудебными сосудами» на Руси называли почти все струнные инструменты, в том числе и гусли-погуды. Глаголом «гудеть» обозначали те звуки, которые извлекаются при соприкосновении со струнами. «Гусль» — это одна струна, а «гусли» — их совокупность. В старину корпус гуслей делали из дробленой сухой еловой или кленовой доски. Особенно мастерами был любим белый клен — явор, отсюда и название гуслей — «яворчатые» или «яровчатые». Как только струны из жил были заменены на металлические, и инструмент

«зазвенел», гусли стали называть «звончатыми». Самое малое количество струн, зафиксированное на гуслях, — пять. Это число может доходить до 66. По форме выделяли шлемовидные (или псалтырь), крыловидные (звончатые) гусли и другие формы. Найдите похожие музыкальные инструменты у следующих народов: литовского, карельского, эстонского, латвийского, удмуртского. Составьте сравнительную таблицу по всем инструментам. Свое исследование представьте в форме презентации на 12 слайдах.

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.

5. Народы разных стран имеют свою собственную национальную музыку. В каждой стране есть свой самобытный музыкальный инструмент, имеющий уникальную форму и звук. Предлагаем вам исследовать музыкальные инструменты разных народов мира и выяснить, совпадают ли корпуса музыкальных инструментов с геометрическими фигурами: круг, овал, треугольник, квадрат, шестиугольник. Найдите по три музыкальных инструмента, подходящих к каждой геометрической фигуре, и объясните, почему данному музыкальному инструменту придается такая форма. Исследование представьте в форме презентации на 12 слайдах.

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.

6. Один из древних шумовых инструментов мира — трещотка. В мире существует много разновидностей этого инструмента. Упоминание о нем встречается в литературе, изображение — в произведениях изобразительного искусства, а звучание — в музыкальных произведениях. Проведите исследование об упоминании трещотки в различных видах искусства: литературе (рассказ, сказка, былина, частушка и др.), изобразительном искусстве (картина, рисунок и т.д.), музыке (опера, балет, песня, пьеса и т.д.). Представьте законченную работу в форме видеоролика на 5 минут, различные виды трещоток, звучание трещотки в различных музыкальных произведениях (от классических до фольклорных).

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.

7. Известно, что для изготовления музыкальных инструментов, помимо традиционных материалов (дерево, металл), используются еще растения и животные. Выберите самый необычный материал, из которого изготовлен музыкальный инструмент, и придумайте свой звучащий инструмент из органических материалов. Представьте законченную работу в форме презентации, состоящей из 12 слайдов.

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.

8. Сказка — одна из самых излюбленных тем русских композиторов. Она представлена в разных музыкальных жанрах: балет, опера, мюзикл. Проведите исследование на тему «Сказка в музыке», составьте список из 10 сказок и произведений, использованных русскими композиторами, выделите основные черты произведений и определите сходства и различия. В завершении исследовательской работы представьте анимационное видео, основанное на выбранном произведении на тему сказок.

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.

9. Как называется первый в мире концертно-пространственный электромузыкальный инструмент, созданный нашим соотечественником Львом Сергеевичем Терменом? В каком веке, году он был изобретён? Как извлекаются звуки на этом инструменте? Придумайте собственный электромузыкальный инструмент, звуки из которого будут извлекаться без прикосновений к музыкальному инструменту. Представьте законченную работу в форме презентации.

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.

10. Проведите исследование. Сколько клавиш у концертного рояля? Сколько клавиш у энгармонического рояля В.Ф. Одоевского? Отличается ли энгармонический рояль В.Ф. Одоевского от концертного рояля? Чем это обусловлено? Найдите и прослушайте звучание народной песни без обработки. Попробуйте исполнить народную песню в фольклорном стиле. Запишите видеоролик.

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.

11. Музыкальный духовой инструмент саксофон был изобретён Адольфом Саксом. Найдите музыкальные инструменты, в названии которых звучат фамилии изобретателей. Сделайте презентацию о понравившемся историческом музыкальном инструменте, в названии которого присутствует фамилия изобретателя. Как бы вы назвали свой собственный музыкальный инструмент?

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного

объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.

12. Сейчас легко найти друг друга, чтобы сообщить какую-либо новость или просто поинтересоваться о настроении. Для этого нам нужен мобильный телефон. А как раньше люди передавали известия на расстоянии? Самым действенным оказался способ передачи с помощью громких звуков. Проведите исследование, какие музыкальные инструменты можно было для этого использовать? Представьте результаты вашей исследовательской работы в виде презентации (не менее 12 слайдов).

После выполнения задания подготовьте не более 3 вопросов, ответы на которые вы хотите получить от экспертов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки.м

© 2017 ГПОУ ТО "ТГМК им. Н. Демидова" структурное подразделение детский технопарк "Кванториум"

WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.